Воскресенье, 29.12.2024, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS
DonRallyTeam
Главная | | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 10 » Финский реванш
Финский реванш
14:15
Финский реванш

Финский гонщик Яри-Матти Латвала смог сделать то, чего не удавалось никому на протяжении почти четырех месяцев - пилот заводской команды BP Ford World Rally Team смог свергнуть Леба с первой ступеньки подиума Чемпионата мира по ралли и одержать победу на шестом этапе первенства, который прошел в Италии. Именно Латвала, несмотря на критику команды и страшнейшую аварию - 17 оборотов через крышу - на Ралли Португалии, вернул автомобили Ford на первую строчку протоколов.
Ралли Сардинии Ралли Португалии впервые прошло в 2004 году.
Покрытие - гравий.
Зачеты - WRC, J-WRC и P-WRC.
Сайт гонки - www.rallyitaliasardegna.com/
Предыдущий победитель - Себастьен Леб.




Начиналось для Латвалы все не так радужно – с шейкдауна, который выиграл Себастьен Леб, вальяжно раздававший автографы после заездов. Француз побеждал здесь год назад, лидировав практически весь этап, однако на этот раз все пошло по другому сценарию после финиша уже первого спецучастка.

Яри-Матти Латвала выиграл первый 70-километрвый "доп" Ралли Сардинии и возглавил общий зачет соревнований. Более того, второе место занял его напарник по BP Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен, а Себастьен Леб оказался лишь третьим. Неудача постигла и второго гонщика заводской команды Citroen Total – Дани Сордо. Испанец опоздал к старту первого спецучастка, за что получил 30-секундную пенализацию и смог закрепиться лишь на подступах к первой десятке. С самого старта гонки среди лидеров классифицировались пилоты молодежной команды "Ситроена" - Новиков, Ожье и Раутенбах - что давало надежду на успешный исход этапа.


По ходу первого дня Латвала выиграл еще три спецучастка и уверенно закрепился на первой позиции. Казалось бы, Себастьен Леб вот-вот воспрянет духом и догонит финна, однако француз отставал все больше, также как и его главный соперник в чемпионате Микко Хирвонен. Последний спецучасток вообще стал апофеозом первого дня гонки - Хирвонен и Леб намеренно теряли время, чтобы пропустить своего визави вперед и ехать по уже расчищенной соперниками трассе.

В рамках этого "сражения" Леб просто-напросто остановился на трассе на 20 секунд. Микко Хирвонен, выигравший (или проигравший?) эту дуэль и оставивший второе место за собой, после финиша долго не мог поверить, что Леб проехал этот отрезок гонки медленнее, чем он. Эта "борьба" привела к тому, что занимавший четвертое место Петтер Сольберг подобрался на расстояние трех с половиной секунд от Леба - и это на частном Citroen Xsara WRC 2001 года выпуска!

Между тем, Яри-Матти Латвала отрывался все дальше и дальше, невзирая на тактические игры своих соперников. Преимущество Латвалы, который после аварии в Португалии пообещал ездить аккуратнее, выросло до 40 секунд. Пятую строчку уверенно занял россиянин Евгений Новиков. При этом Женя стал лучшим гонщиком "молодежки" Citroen, так как Ожье из-за неполадок с подвеской сошел с дистанции, а Раутенбах откатился далеко назад, проигрывая лидерам более трех минут.


Второй день предсказуемо начался с погони Леба и Хирвонена за далеко ушедшим вперед Латвалой. Однако прогнозы стратегов не дали ожидаемого результата - стартовавшие впереди пилоты теряли не так много времени, как ожидалось. Более того, их автомобили оставляли за собой глубокую колею, которая мешала тем, кто стартовал после них.

По ходу дня Хирвонен методично отыгрывал время у своего напарника и смог компенсировать львиную долю отставания – Микко постепенно приблизился к Яри-Матти на расстояние менее десяти секунд, в то время как Леб, атаковавший на пределе возможностей (он выиграл половину субботних спецучастков), начал совершать ошибки, причем не только пилотажные. Француз опоздал на старт девятого "допа" гонки, за что был наказан 10-секундным штрафом, а спустя всего два спецучастка проколол покрышку. На этом Леб потерял еще минуту. В результате, Лебу не только не удалось приблизиться к двум "Фордам" - Себастьен пропустил вперед еще и Петтера Сольберга.

После финиша второго дня пятикратный чемпион открытым текстом заявил, что теперь его целью является хотя бы третье место, ведь Латвале к тому моменту он уступал минуту и четырнадцать секунд. К слову, лидерство гонщиков американской марки было чрезвычайно комфортным – между второй позицией Хирвонена и третьим местом Сольберга уместилась минута с лишним.


Драматично сложился второй день и для Евгения Новикова – Женя допустил ошибку в одном из поворотов, в результате чего разом проиграл соперникам 30 секунд и пропустил вперед Хеннинга Сольберга на "Форде". Россиянин вернул себе пятую позицию после того, как норвежец зацепил камень и разбил подвеску. На поврежденном автомобиле Сольберг очень долго добирался до сервисного парка и в борьбе за высокие места уже не участвовал. С этого момента Новиков мог сосредоточиться на своей собственной гонке, так как его соперники были или слишком далеко впереди, или слишком далеко позади – перед ним в полутора минутах ехал Леб, а на шестом месте - Мэттью Уилсон, уступавший россиянину более двух минут.

Третий день гонки прошел в ожидании приказа со стороны Малькольма Уилсона, руководителя заводской команды Ford, который вполне мог воспользоваться командной тактикой и вынудить Латвалу пропустить вперед своего напарника по команде, которому очень нужны лишние очки в борьбе с Себастьеном Лебом. Да и поклонники самого Леба не верили, что он сдаст эту гонку без боя.

И Леб действительно продолжил атаковать, однако поддерживать темп "Фордов" не смог. Зато навязал борьбу Петеру Сольбергу. Француз и норвежец шли практически на равных по ходу всех спецучастков последнего дня, но Леб оказался чуть быстрее - десять секунд француз выиграл у Сольберга на самом финише дистанции. Но тут вмешались судьи. Во время одной из остановок для смены покрышки штурман Леба – Даниэль Елена – раньше времени отстегнул ремень безопасности, за что стюарды ралли наложили двухминутный штраф на экипаж лидера чемпионата. Это отбросило Леба на четвертую позицию и принесло второй в сезоне подиум Петтеру Сольбергу.

А что до победителей, то ими стали Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Никаких командных распоряжений с капитанского мостика BP Ford Abu Dhabi не последовало, а потому Латвала по праву поднялся на высшую ступень подиума в Италии. Впервые с февраля 2008-го года, когда Яри-Матти выиграл в Швеции.


На пятом месте гонку комфортно закончил Евгений Новиков, заработав первые в своей международной карьере очки. Причем благодаря этому результату Женя уступает лишь один балл чемпиону мира по ралли в классе J-WRC Себастьену Ожье, обладающему точно такой же техникой. Возглавляет же общий зачет Себастьен Леб, на счету которого теперь 55 очков. Несмотря на неудачу в Италии, преимущество Леба над Микко Хирвоненом в генеральной классификации не оставляет надежд на возрождение борьбы в чемпионате в ближайших гонках – разница составляет 17 очков.

Братья Хеннинг и Петтер Сольберги по-прежнему замыкают первую пятерку, а вплотную за ними идет Яри-Матти Латвала - единственный пилот, который сумел обыграть Леба по ходу текущего сезона WRC. Сезона, который продолжится в середине июля сложнейшим с точки зрения пилотажа и физической нагрузки Ралли Акрополис. Но теперь, после победы Латвалы в Сардинии, предсказать победителя в этой гонке действительно очень сложно.

Просмотров: 650 | Добавил: don-team | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Сайт создан в системе uCoz